8
Суббота, 28.03.2020, 18:17
МБОУ СОШ № 29
станицы Петровской
                                                                                                                                                                                                                               Последнее обновление было 18.03.2020
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Карта сайта

Реализация ФГОС в МБОУ СОШ №29

Начальная школа и новый образовательный стандарт

краткая информация для родителей.

Что такое  Федеральные государственные образовательные стандарты?

  Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ  в соответствии с требованием  Статьи 7. «Закона об образовании и  представляют собой  «совокупность требований, обязательных  при  реализации основных образовательных программ начального общего образования».
 С официальном приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно  познакомиться на сайте Минобнауки России: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Зачем необходим новый подход к системе
образования?

Современное российское образование нацелено на формирование свободной,  творческой, инициативной, саморазвивающейся личности, без которой невозможно  успешное общественное развитие. 
А прежний стандарт прописывал лишь содержание образования: что следует изучать  на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие произведения должны быть  прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

   Стандарт выдвигает три группы требований: 

  • требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • требования к структуре основной  образовательной программы начального общего образования,
  • требования к условиям  реализации основной образовательной программы начального общего  образования.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? 
  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, личностные качества; 
    сформированность основ гражданской идентичности; 
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные  учебные действия, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; 
  • предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания.
  • Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить
    препятствие для перевода его на следующую степень образования.
  •   Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

  Основная масса детей, поступающих в начальную школу – семилетки, шестилетки,
ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе  дошкольной подготовки приходит в первый класс с не сформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое  развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию.
   Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью.
   Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи.
 Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых  и больших группах. 

Что такое внеурочная деятельность,
каковы ее особенности?

  Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей . Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей
различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. На нее максимально отводится  десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности будет входить в обязанности школы и учителей, а у семей появится возможность выбора.
  Формы организации внеурочной деятельности могут быть самыми
разнообразными: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и проекты,  общественно-полезные практики. Главное помнить, что внеурочные занятия не будут продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) 

Что представляет собой Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования?

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС  является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

ФГОС среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) был введен в действие:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 года).

Как было показано в материале «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС CОО)»

ФГОС среднего общего образования включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;

  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

В предыдущем материале «Требования ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования» было рассмотрено первое из указанных требований. В данном материале рассмотрим особенности второго требования - требования к структуре основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования

В соответствии с требованиями ФГОС СОО основная образовательная программа среднего общего образования:

  • определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и

  • реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 

Основная образовательная программа среднего общего образования содержит:

  • обязательную часть и
  • часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования:

  • в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО,

  • реализуется во всех образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам и

  • составляет 60% от общего объема образовательной программы среднего общего образования,

  • а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40%.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей детей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются:

  • учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
  • внеурочная деятельность.

Об обучении по ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

 Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

Вход на сайт
Схема проезда

Горячая линия ЕГЭ
Телефон доверия
Спросите директора
Полезные ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz