Воскресенье, 22.09.2019, 23:54
МБОУ СОШ № 29
станицы Петровской
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход->Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Карта сайта

Реализация ФГОС в МБОУ СОШ №29

Начальная школа и новый образовательный стандарт

краткая информация для родителей.

Что такое  Федеральные государственные образовательные стандарты?

  Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ  в соответствии с требованием  Статьи 7. «Закона об образовании и  представляют собой  «совокупность требований, обязательных  при  реализации основных образовательных программ начального общего образования».
 С официальном приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно  познакомиться на сайте Минобнауки России: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Зачем необходим новый подход к системе
образования?

Современное российское образование нацелено на формирование свободной,  творческой, инициативной, саморазвивающейся личности, без которой невозможно  успешное общественное развитие. 
А прежний стандарт прописывал лишь содержание образования: что следует изучать  на уроках литературы, что - на уроках алгебры, какие произведения должны быть  прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

   Стандарт выдвигает три группы требований: 

  • требования к результатам  освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • требования к структуре основной  образовательной программы начального общего образования,
  • требования к условиям  реализации основной образовательной программы начального общего  образования.

 Что является отличительной особенностью
нового Стандарта?


  Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося.  Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.   Мы живем в мире, насыщенном огромным объемом информации. Согласитесь, невозможно уместить в голове ребенка всё, что  когда-нибудь пригодится ему в жизни. Да он и не должен всё запоминать.  

    Образовательные программы  разрабатываются с целью  формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации,
отбирать необходимые сведения из текстов, интернет-ресурсов, электронных пособий.
   Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что  осталось непонятым, а в конечном итоге – научить учиться. 
   Адольф  Дистервег, немецкий педагог, сказал:  «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».  
 Зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда ученик, имея хорошие знания по  математике, совершенно не умеет применять их в жизни. Усваивает законы физики  теоретически, но не замечает их действия в окружающей среде.  Работая по новым стандартам, учителя должны будут заботиться о формировании  межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из физики применительно  к математике и наоборот.  Поэтому неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные  учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные  умения», «общие  способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.   Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача  внедрения нового образовательного стандарта.  

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? 
  Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, личностные качества; 
    сформированность основ гражданской идентичности; 
  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные  учебные действия, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; 
  • предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания.
  • Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить
    препятствие для перевода его на следующую степень образования.
  •   Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?

  Основная масса детей, поступающих в начальную школу – семилетки, шестилетки,
ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе  дошкольной подготовки приходит в первый класс с не сформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое  развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию.
   Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью.
   Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи.
 Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых  и больших группах. 

Что такое внеурочная деятельность,
каковы ее особенности?

  Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей . Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей
различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. На нее максимально отводится  десять часов в неделю во второй половине дня, то есть в среднем по два часа каждый день. Организация внеурочной деятельности будет входить в обязанности школы и учителей, а у семей появится возможность выбора.
  Формы организации внеурочной деятельности могут быть самыми
разнообразными: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и проекты,  общественно-полезные практики. Главное помнить, что внеурочные занятия не будут продолжением или углублением традиционного содержания школьного образования.
  Внеурочную деятельность образовательное учреждение должно 
спланировать на 4 года в соответствии с УМК, по которому осуществляется обучение в начальной школе.
Неверным является утверждение, что ребенок должен будет находиться в школе весь день. 10 часов внеурочной деятельности – это максимум. На самом деле, ребенок может выбрать из предложенного многообразия только одно или два внеурочных занятия в неделю. А может и вовсе от них отказаться, т.к. внеурочная деятельность – это вариативная часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. 

 

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

Что представляет собой Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования?

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС  является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

ФГОС среднего общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) был введен в действие:

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2017 года).

Как было показано в материале «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС CОО)»

ФГОС среднего общего образования включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;

  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

В предыдущем материале «Требования ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования» было рассмотрено первое из указанных требований. В данном материале рассмотрим особенности второго требования - требования к структуре основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы среднего общего образования

В соответствии с требованиями ФГОС СОО основная образовательная программа среднего общего образования:

  • определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и

  • реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется:

  • по направлениям развития личности:

    • спортивно-оздоровительное,

    • духовно-нравственное,

    • социальное,

    • общеинтеллектуальное,

    • общекультурное

  • в таких формах как:

    • художественные, культурологические, филологические,

    • хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции,

    • конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения,

    • экскурсии, соревнования,

    • поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и

  • другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Основная образовательная программа среднего общего образования должна содержать три раздела:

  • целевой,
  • содержательный и
  • организационный.

Целевой раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

  • определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы,

  • а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать:

    • пояснительную записку;

    • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

    • систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

  • определять общее содержание среднего общего образования и

  • включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

    • программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

    • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

    • программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

    • программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования должен:

  • определять общие рамки организации образовательной деятельности,

  • а также механизмы реализации основной образовательной программы, и включать:

    • учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

    • план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

    • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает:

  • основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО и

  • с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Основная образовательная программа среднего общего образования содержит:

  • обязательную часть и
  • часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования:

  • в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО,

  • реализуется во всех образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам и

  • составляет 60% от общего объема образовательной программы среднего общего образования,

  • а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40%.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей детей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются:

  • учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
  • внеурочная деятельность.

Разработанная образовательной организацией основная образовательная программа должна:

  • обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;

  • учебные планы и планы внеурочной деятельности образовательной организации являются основными механизмами реализации основной образовательной программы;

  • образовательные программы среднего общего образования реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;

  • в период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования может быть основана:

  • на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,

  • обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования ФГОС СОО к разделам основной образовательной программы среднего общего образования

Требования ФГОС СОО к целевому разделу основной образовательной программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

  • цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • принципы и подходы к формированию основной образовательной программы;

  • общую характеристику основной образовательной программы;

  • общие подходы к организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны:

  • обеспечивать связь между требованиями ФГОС СОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  • являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, программ развития универсальных учебных действий, воспитания и социализации, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы должны отражать требования ФГОС СОО, специфику образовательной деятельности, в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы должно учитываться при оценке результатов деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна:

  • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

  • ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы;

  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;

  • обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений, обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы;

  • предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга, таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное;

  • позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, при оценке деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогических работников.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна включать описание:

  • организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации, обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

  • организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию;

  • организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

-->

ФГОС для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Об обучении по ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

 

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.

 

Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

 

  Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Вход на сайт
Схема проезда

Горячая линия ЕГЭ
Телефон доверия
Спросите директора
Полезные ссылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz